Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107 |
|
Эксплуатация • Двигатель • Транмиссия • Ходовая • Рулевое • Тормоза • Электрооборудование • Кузов
|
Шины для легковых автомобилейНеобходимое сцепление с дорогой шин, предназначаемых для современных легковых автомобилей, получают при помощи нанесения на рисунок протектора змеевидных канавок. Несколько типов современных легковых автомобильных покрышек показаны на рис. 44—49. На рис. 44 показана шина с шестью змеевидными канавками. Необходимое сцепление при езде по мокрой поверхности этой шине обеспечивают многочисленные щели и ламели, которые острыми ![]() краями прорезают водную пленку. Обводные змеевидные канавки предохраняют от скольжения. Чтобы под давлением или на поворотах они не закупоривались, их нередко укрепляют полукруглыми стабилизаторами. Рифленая поверхность бортов покрышки способствует ее охлаждению. Для эксплуатации в особо сложных условиях весной, осенью и зимой на грязных и заснеженных дорогах, а особенно на покрытых льдом горных дорогах предназначены шины, показанные на рис. 47. Это так называемые шины М + S (Matsch + Schnee — грязь + снег), работающие, как стандартные шины с цепями противоскольжения. Четыре пояса открытых остроугольных выступов обеспечивают этим шинам плотное прилегание к поверхности. Три глубоких змеевидных обводных канавки облегчают поддержание заданного направления на дороге, особенно на дороге с размокшей поверхностью. Езду по заснеженным дорогам облегчают ![]() бортовые ребра, действующие как лопатки или маленькие весла. Многочисленные узкие щели в выступах улучшают сцепление шин. Невысокая скорость езды на этих шинах обеспечивается неравномерностью расстановки выступов на протекторе. В зимних условиях, особенно при эксплуатации на обледеневших дорогах, используются обычно шины, представленные на рис. 48. Протекторы этих шин снабжены шипами в количестве до 120, а иногда и до 150 штук. Эксплуатационные достоинства шин этого типа увеличиваются благодаря несимметричности рисунка протектора (рис. 49), наличию центральной обводной канавки, которая помогает водителю удерживать взятое им направление, грубого рисунка типа М + S с одной стороны канавки, облегчающего езду по грязи и снегу, и мелкого детализованного рисунка протектора с другой стороны канавки, играющего главную роль при езде по сухим и твердым дорогам. Шип представляет собой нагель из сцементированного карбида, оправленный сталью, бронзой или пластиком (рис. 50). ![]() Рис. 50. Шипы покрышки Шипованные шины вызывают ускоренное разрушение поверхности дороги, поэтому в некоторых странах введено ограничение скорости для автомашин, обладающих этими шинами, в других намерены вообще запретить ими пользоваться [7—10]. Эти ограничения вынуждают производителей шин интенсивно работать над конструкциями шин без шипов, предназначенных для эксплуатации в зимних условиях [16, 18, 19, 21]. Уже сейчас можно определить основные направления этих разработок. В первую очередь сюда можно отнести стремление найти такой рисунок протектора, который бы обеспечил удовлетворительное сцепление с заснеженными или покрытыми льдом дорогами. Параллельно ведется поиск резины с таким составом, который бы также обеспечил максимальную адгезию. Таблица 18 Эксплуатационные данные покрышек продукции ПНР по каталогу «Стомиль» (1974 г.)
Некоторые фирмы в качестве наполнителя для резины протектора используют зернистые материалы, которые во время езды выкрашиваются, причем на поверхности беговой дорожки протектора образуется множество мелких углублений, работающих, как присоски. Другие фирмы вводят в резину протектора стальной корд специальной конструкции в виде торчащих шпеньков определенной длины. Их концы повышают сцепление при езде по обледеневшей поверхности дороги. Конструкторы не отказываются также от усилий, направленных на модификацию шипов, с целью уменьшить их деструктивное воздействие на дорогу. Независимо от этих и других начинаний, связанных с собственно конструкцией шины, ведутся исследования, задачей которых является повышение сопротивления самой поверхности дороги воздействию шипо-ваыых шин, У шин легковых автомобилей обычно бывает четырехслойный каркас (4 PR), реже — шестислойный (6 PR). Они рассчитаны на эксплуатацию под давлением 0,12—0,25 МПа. Характеристика шин для легковых автомобилей, фургонов и микробусов приводится в нормативах PN и в фирменных проспектах. Эксплуатационные данные шин отечественного производства в некоторых типах легковых автомобилей приведены в табл. 18. При конструировании шин для легковых автомобилей наблюдается тенденция к уменьшению показателя профиля: его значение снизилось за последние полтора десятка лет с 1,1 до 0,70 и даже до 0,60. Это происходило параллельно с вытеснением диагональных покрышек опоясанными, а последних, в свою очередь, радиальными: камерными и бескамерными. Ведутся также исследования по разработке бескаркасных покрышек, причем самые большие надежды связываются с применением специальных типов полиуретановых эластомеров. |
Запуск двигателя Езда на автомобиле Угол опережения зажигания Уход за автомобилем Правильное хранение Техобслуживание ВАЗ-2107 - авто без проблем ? Если плохо тормозит Перегрев двигателя Впрыск на "классике" Как проверить сцепление Прицеп О механических противоугонках Об отечественных шинах Об алюминиевых дисках Переделанный кран отопителя Опрокидыватель автомобиля Интервью с техдиректором ВАЗа |
руководство по ремонту - | - своими руками |