Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Выбор прицепа




Приближающийся дачный сезон ставит перед нами сложноразрешимую задачу. Накопившихся за зиму "крайне необходимых" и еще не очень плохих вещей накапливается столько, что домочадцам места в машине просто не остается. Можно бы нанять грузовик, но от знакомства с прейскурантом на перевозки волосы встают дыбом. Простой расчет показывает, что приобретение прицепа к легковому автомобилю оправдывает себя после одного сезона эксплуатации. А сколько при этом экономится времени и нервов ?

Словом, если Вам есть что и куда возить, без прицепа не обойтись.

ВЫБИРАЕМ ПРИЦЕП

С определенной долей условности прицепы к легковым автомобилям можно разделить по грузоподъемности на малые, средние и большие, а по назначению - на универсальные и специализированные.

Малые прицепы ("челябинский", "вятко-полянский" и т.п.) - этакие чемоданчики на десятидюймовых колесиках, везут до 200 кг груза. Их достоинства - продолжение недостатков: малый вес, небольшие габариты и, соответственно, цена. Один человек спокойно устанавливает прицепчик вертикально у стенки стандартного гаража. И для машины место остается. Обычно такие прицепы комплектуются запаской (маленькие колеса достаточно быстро изнашиваются), тентом с дугами, иногда откидными и надставными бортами и удлинителем дышла для перевозки длинномеров. Отдельные конструкции совместимы с мотоблоками.

Средний класс (ЛКЗ, КМЗ, ММЗ, МАЗ, БААЗ и т.д.) наиболее многочисленный. Грузоподъемность - до 500-600 кг в зависимости от массы автомобиля-буксировщика. С определенным риском грузят и 800. Поставить такой прицеп в гараже "на попа" сложнее. Лучше это делать вдвоем. "Джентльменский набор" такой же, как у меньших братьев, за исключением запаски. На некоторых моделях появляются механические инерционные тормоза, иной раз - достаточно капризные. Использование "полноценных" колес позволяет обойтись без лишней запаски. При выборе прицепа обратите внимание на ступицы: встречаются универсальные - под москвичевское и жигулевское колесо.

Прицепы среднего класса удовлетворяют основные потребности среднего автомобилиста. Полностью нагруженный прицеп ухудшает динамику и повышает расход топлива в разумных пределах, ВАЗы и Москвичи" более крупный прицеп без ущерба для своего здоровья не потянут. А грузоподъемность в 500 кг позволяет и на дачу скарб вывезти и песка на огород привезти, товар в ларек, лодку на озеро.

При выборе прицепа кроме типа колес и возможности вертикального хранения обратите внимание на возможность снятия и наращивания бортов и их прочность, надежность конструкции запоров и петель бортов, особенности конструкции шасси. Рессорная подвеска, например, допускает значительные перегрузки, но "поднимает" центр тяжести и подвеска часто не отличается надежностью. Независимая, с резиновыми шнурами в качестве упругих элементов, легка и изящна, но в зависимости от изготовителя вызывает противоречивые отзывы. В этом классе появляются двухосные прицепы. Их достоинства - низкая погрузочная высота и курсовая устойчивость, особенно при езде задним ходом, меньшая нагрузка на шины и подвеску. Недостатки большая цена и "чужие" колеса.

Поставить прицеп вертикально по силам в одиночку.

Большие прицепы (семейство "ТОНАР"), как правило, двухосные, с тормозами. Таскать такие по силам УАЗу, "Газели", большим иномаркам. Это уже транспортное средство, требующее и соответственного места для хранения, и внимательного отношения в движении. Грузоподъемность - до двух тонн.

К этому классу следует отнести и специализированные прицепы: фургоны, автовозы, торговые ларьки, цистерны, рефрижераторы и т.д. В зависимости от возможностей и цена их иной раз сопоставима с ценой автомобиля. Колеса, как правило, 13-дюймовые, т.е. опять налицо несовпадение с буксировщиком.

Откидные борта позволяют перевозить длинномеры.

   

Занижать возможности специализированных прицепов было бы не совсем верно. И здесь есть определенная универсальность. Скажем, плоский пол автовоза "ТОНАР8953 позволяет помимо автомобиля или яхты перевозить любые, включая длинномерные, грузы.

Основные параметры некоторых прицепов к легковым автомобилям

Марка, модель

изготовитель

Назначение

Снаряж масса, к/

 

Груэоподъемн кг

[Габариты прицепа, Габариты кузова

Объем кузова м»

Число осей

 

Число колес

Тормоза

Подмена

Вертикальное хранение

Складирование дышла

Удгчыение дышла

Шины

Доп. оборудование

длина с у длин

ширина

амсота без тента

длина

ширм

высота бортов

9.601

ВМЗ

У

110

190

2225

1580

1000

1410

1000

340

0.48

1

М

и

¦

¦

 

4,00x10 5.00x10

Подставные борта, тент удлипттель дышла

[8101

лкз

У

150

300

2900

1600

730

1850

110С

350

0.73

1

2

ж

   

6 45x13

тент

I 8129

 

У

165

425

2460

1450

1100

   

1

2+1

-

     

таит

8162 "Зуброк*

МАЗ

'БвлАз!

 

190

510

 

1754

 

1270

350

 

1

2

-

Р

+

+

«

165*13 6 45x13

тент

8136

кмз

 

170

380

3060

1760

101011850

1204

250

055

1

2

-

и

+

+

+

165*13

удлинитель дышла.

   

386С

             

6 45x13

подставке борта, тент

8310

ТОНАР*

У

350

660

3645

1540

960

   

' 2

4+1

+

м

 

520x10

тент

83101

ТОНАР*

 

450

115(

4660

1940

850

   

2

4

+

ж

 

165x13 6.45x13

тент мод 83Ю1К ФУРГОН

83101У

ТОНАР*

У

450

115С

4150

1940

1000

2500

1900

300

 

2

4

+

ж

 

165x13 6 45x13

тент

8742

Т0ИАР7

 

1000 500

4865

2025

2530

   

2

4+1

+

ж

 

5.20x10 прилавки

1 или 2 окна

8745

T0HAP-T

 

1900 200

6320

2300

2700

   

2

4

_

ж

 

165*13 6.45x13

электростанция бензиновая.

8063

ТОНАР-

А

850 145С

15410

2300

950

   

 

2

4

 

ж

 

 

16&80R-14

тент, мод 8953К ФУРГОН

86Ю

ТОНАР*

 

300

500

3150

1590

1650

   

2

4

+

ж

 

Ф

165x13

те*т

8744

ТОНАР

 

835

765

4150

2040

1770

   

2

4

+

ж

 

165x13 645x13

60 лотков

8743

ТОНАР*

 

1100

500

4200

1940

2260

   

2

4

 

ж

 

*

холодильная машина электростанция

 

-ТОНАР-

 

1900

200

6320

2300

2700

   

2

4

+

ж

 

 

холодильник, мака агрегат для пончиков и т.п.

 

ТОНАР*

м

1900

200

г о г*> <*> '

6320

2300

2700

   

2

4

+

ж

 

 

витрины-холодильники мойка и т.п.

81321

'Купаваа

 

650

100

       

1

2

     

165x13175x13

Условные обозначения - Назначение У - универсальный грузов. Ф - фургон. Т - торгов ларек. А - автовоз (трейлер). Ц - цистерна. X - хлебовом Р - рефрижератор М - мясо-молочный магазин

Подвески Р - рессорная зависимая Т - торсионная, П - пружинная зависимая И - пружинная независимая М - маятниковая с пневмобаллонами

О прицепах, как и об автомобилях, можно сказать: не бывает плохих и хороших вне зависимости от возможностей и потребностей владельца.

Публикуемая нами таблица позволяет приблизительно оценить ситуацию на питерском рынке, а сделать окончательный вывод поможет изучение опыта "прицеповладельцев" со стажем или консультация специалистов.












Запуск двигателя
Езда на автомобиле
Угол опережения зажигания
Уход за автомобилем
Правильное хранение
Техобслуживание
ВАЗ-2107 - авто без проблем ?
Если плохо тормозит
Перегрев двигателя
Впрыск на "классике"
Как проверить сцепление
Прицеп
О механических противоугонках
Об отечественных шинах
Об алюминиевых дисках
Переделанный кран отопителя
Опрокидыватель автомобиля
Интервью с техдиректором ВАЗа







   руководство по ремонту -
  -  своими руками