Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107 |
|
Эксплуатация • Двигатель • Транмиссия • Ходовая • Рулевое • Тормоза • Электрооборудование • Кузов
|
Выбор прицепаПриближающийся дачный сезон ставит перед нами сложноразрешимую задачу. Накопившихся за зиму "крайне необходимых" и еще не очень плохих вещей накапливается столько, что домочадцам места в машине просто не остается. Можно бы нанять грузовик, но от знакомства с прейскурантом на перевозки волосы встают дыбом. Простой расчет показывает, что приобретение прицепа к легковому автомобилю оправдывает себя после одного сезона эксплуатации. А сколько при этом экономится времени и нервов ? Словом, если Вам есть что и куда возить, без прицепа не обойтись. ВЫБИРАЕМ ПРИЦЕП С определенной долей условности прицепы к легковым автомобилям можно разделить по грузоподъемности на малые, средние и большие, а по назначению - на универсальные и специализированные. Малые прицепы ("челябинский", "вятко-полянский" и т.п.) - этакие чемоданчики на десятидюймовых колесиках, везут до 200 кг груза. Их достоинства - продолжение недостатков: малый вес, небольшие габариты и, соответственно, цена. Один человек спокойно устанавливает прицепчик вертикально у стенки стандартного гаража. И для машины место остается. Обычно такие прицепы комплектуются запаской (маленькие колеса достаточно быстро изнашиваются), тентом с дугами, иногда откидными и надставными бортами и удлинителем дышла для перевозки длинномеров. Отдельные конструкции совместимы с мотоблоками. Средний класс (ЛКЗ, КМЗ, ММЗ, МАЗ, БААЗ и т.д.) наиболее многочисленный. Грузоподъемность - до 500-600 кг в зависимости от массы автомобиля-буксировщика. С определенным риском грузят и 800. Поставить такой прицеп в гараже "на попа" сложнее. Лучше это делать вдвоем. "Джентльменский набор" такой же, как у меньших братьев, за исключением запаски. На некоторых моделях появляются механические инерционные тормоза, иной раз - достаточно капризные. Использование "полноценных" колес позволяет обойтись без лишней запаски. При выборе прицепа обратите внимание на ступицы: встречаются универсальные - под москвичевское и жигулевское колесо. Прицепы среднего класса удовлетворяют основные потребности среднего автомобилиста. Полностью нагруженный прицеп ухудшает динамику и повышает расход топлива в разумных пределах, ВАЗы и Москвичи" более крупный прицеп без ущерба для своего здоровья не потянут. А грузоподъемность в 500 кг позволяет и на дачу скарб вывезти и песка на огород привезти, товар в ларек, лодку на озеро. При выборе прицепа кроме типа колес и возможности вертикального хранения обратите внимание на возможность снятия и наращивания бортов и их прочность, надежность конструкции запоров и петель бортов, особенности конструкции шасси. Рессорная подвеска, например, допускает значительные перегрузки, но "поднимает" центр тяжести и подвеска часто не отличается надежностью. Независимая, с резиновыми шнурами в качестве упругих элементов, легка и изящна, но в зависимости от изготовителя вызывает противоречивые отзывы. В этом классе появляются двухосные прицепы. Их достоинства - низкая погрузочная высота и курсовая устойчивость, особенно при езде задним ходом, меньшая нагрузка на шины и подвеску. Недостатки большая цена и "чужие" колеса. ![]() Поставить прицеп вертикально по силам в одиночку. Большие прицепы (семейство "ТОНАР"), как правило, двухосные, с тормозами. Таскать такие по силам УАЗу, "Газели", большим иномаркам. Это уже транспортное средство, требующее и соответственного места для хранения, и внимательного отношения в движении. Грузоподъемность - до двух тонн. К этому классу следует отнести и специализированные прицепы: фургоны, автовозы, торговые ларьки, цистерны, рефрижераторы и т.д. В зависимости от возможностей и цена их иной раз сопоставима с ценой автомобиля. Колеса, как правило, 13-дюймовые, т.е. опять налицо несовпадение с буксировщиком. Откидные борта позволяют перевозить длинномеры. ![]() ![]() Занижать возможности специализированных прицепов было бы не совсем верно. И здесь есть определенная универсальность. Скажем, плоский пол автовоза "ТОНАР8953 позволяет помимо автомобиля или яхты перевозить любые, включая длинномерные, грузы. Основные параметры некоторых прицепов к легковым автомобилям
Условные обозначения - Назначение У - универсальный грузов. Ф - фургон. Т - торгов ларек. А - автовоз (трейлер). Ц - цистерна. X - хлебовом Р - рефрижератор М - мясо-молочный магазин Подвески Р - рессорная зависимая Т - торсионная, П - пружинная зависимая И - пружинная независимая М - маятниковая с пневмобаллонами ![]() О прицепах, как и об автомобилях, можно сказать: не бывает плохих и хороших вне зависимости от возможностей и потребностей владельца. Публикуемая нами таблица позволяет приблизительно оценить ситуацию на питерском рынке, а сделать окончательный вывод поможет изучение опыта "прицеповладельцев" со стажем или консультация специалистов. | Запуск двигателя Езда на автомобиле Угол опережения зажигания Уход за автомобилем Правильное хранение Техобслуживание ВАЗ-2107 - авто без проблем ? Если плохо тормозит Перегрев двигателя Впрыск на "классике" Как проверить сцепление Прицеп О механических противоугонках Об отечественных шинах Об алюминиевых дисках Переделанный кран отопителя Опрокидыватель автомобиля Интервью с техдиректором ВАЗа |
руководство по ремонту - | - своими руками |