Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107 |
|
Эксплуатация • Двигатель • Транмиссия • Ходовая • Рулевое • Тормоза • Электрооборудование • Кузов
|
Реконструированный кран отопителяСрок эксплуатации первых «жигулей уже давно перевалил предполагавшийся для них предел. Поэтому многие узлы на старых машинах требуют ремонта или серьезной ревизии. Одни из них — кран отопителя, у которого со временем портится резиновая диафрагма, отчего TOCOЛ начинает вытекать в салон автомобиля. На СТО краны не ремонтируют, а заменяют новыми. Однако, если у владельца машины есть слесарные навыки н возможность изготовить несколько простых деталей, он может восстановить работоспособность крана, как это предлагает сделать хабаровский автолюбитель инженер В. САКОВИЧ. Ремонт крана начинают с разборки. Развальцовывают кромку на корпусе и снимают крышку вместе с конусом и поврежденной диафрагмой. Тщательно очищают место стыка деталей на корпусе, стараясь не повредить уплотнительный кольцевой выступ Б (он показан на рисунке). и опиливают остатки развальцованного металла. По эскизам, которые приведены здесь же. вытачивают новую крышку 9 и шпиндель 5, вырезают прокладку 8 и уплот. ммтельную вставку 4 и заготавливают остальные детали. Причем гайку 11, втулку 12 сальника и маховичок 13 можно использовать от обычного водопроводного вентиля. Если же его нет под рукой, то по эскизам эти детали можно изготовить самостоятельно. На фланце новой крышки тщательно размечают и сверлят отверстия диаметром 4.2 мм. Положив на корпус 1 прокладку 8 и установив поверх крышку 9, так чтобы два соседних отверстия на ной были по обеим сторонам от патрубка А, стягивают все три детали струбциной в плотный пакет. После этого через отверстия в крышке, как по кондуктору, сверлят отверстия в прокладке и корпусе. На этом подготовительные работы заканчиваются. и можно приступать к сборке крана. На торце шпинделя укрепляют уплотнительную вставку 4. заворачивают шпиндель в крышку 9 и. намотав на него пропитанный графитовой смазкой асбестовый шнур, выполняющий роль набивки 10 сальника, надевают на шпиндель втулку 12. а на резьбовую часть крышки навинчивают гайку 11. Подсобранную крышку соединяют винтами и гайками через прокладку с корпусом крана. Проверив легкость вращения шпинделя и надежность уплотнений, устанавливают кран на отопитель. Маховичок 13 закрепляют на шпинделе после соединения крана с радиатором и впускной трубой. Конечно, при такой реконструкции штатный привод крана оказывается ненужным. но его можно оставить. Регулировать же поток горячей жидкости, протекающей через отопитель, можно с места водителя, дотянувшись правой рукой до маховичка. Реконструированный кран отопителя: 1 — корпус; 2 - винт М4-10; 3 — шайба; 4 — уплотиитсльная вставка (резина); 5 — шпиндель (латунь); 6 — винт М4-12 (5 шт.); 7 — гайка М4 (5 шт.); 8 — прокладка (резина); 9 — крышка (любой металл); 10 — набивка сальника; 11 — гайка; 12 — втулка сальника; 13 — маховичок; 14 — гайка М6; А — патрубок; Б — уплотнительный кольцевой выступ.
| Запуск двигателя Езда на автомобиле Угол опережения зажигания Уход за автомобилем Правильное хранение Техобслуживание ВАЗ-2107 - авто без проблем ? Если плохо тормозит Перегрев двигателя Впрыск на "классике" Как проверить сцепление Прицеп О механических противоугонках Об отечественных шинах Об алюминиевых дисках Переделанный кран отопителя Опрокидыватель автомобиля Интервью с техдиректором ВАЗа |
руководство по ремонту - | - своими руками |