Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Колеса конверсии




В научно-производственном объединении Всесоюзный институт легких сплавов (НПО ВИЛС) разработана технология изготовления штампованных автомобильных колес из алюминиевых сплавов. Конструкции их созданы совместно со спортлабораторией МГЦ Нагатино АвтоВАЗтехобслуживания.

Новинка успешно испытана советскими гонщиками на дорогах Греции, Финляндии, Чехословакии. На вопросы нашего корреспондента Сергея Мишина ответил начальник лаборатории НПО ВИЛС Семар Басюк.

• Все больше водителей используют на автомобилях новые диски - штампованные и литые. Пока это выглядит экзотически. Две причины интереса к таким колесам лежат на поверхности. Во-первых, у определенного круга автолюбителей это стало своего рода знаком элитарности: комплект иэ пяти дисков стоит без малого тысячу рублей, а автомобиль приобретает агрессивиьй вид. Во-вторых, стандартные стальные диски стали большим дефицитом, и их цена на черном рынке если и не достигла, то стала сравнимой со стоимостью колес, что выпускает, например, ВИЛС. Однако из коротких бесед с владельцами таких дисков у меня не сложилось ясного представления о целесообразности затрат и риска (раньше-то крали только резину, а теперь и сами диски вызывают у жуликов огромный интерес) применительно к стандартному городскому автомобиле.

- Прежде всего, разработка конструкции, технологии и производство новых дисков главной целью ставили удовлетворение нужд спортсменов. На всех стадиях мы работали вместе с ведущими советскими автогонщиками и производителями спортивной техники. Нам удалось сделать конкурентоспособную продукцию в достаточных для нужд автоспорта объемах.

Теперь о самих дисках. Они, по меньшей мере, в два раза легче обычных. Что это дает? Вы, наверное, замечали, что при движении с большими скоростями по дорогам, имеющим даже незначительные дефекты покрытия (а это, считайте, все наши дороги), уверенный контроль за движением снижается: машина начинает "плавать". В первую очередь, это объясняется частым нарушением надежного контакта шины с дорожным покрытием. Подброшенное на неровности колесо в силу своей инерционной массы не сразу возвращается в исходное положение и восстанавливает контакт с дорогой. И чем тяжелее колесо, тем больше времени требуется на это, тем неустойчивее ведет себя автомобиль. То есть даже при неизменных конструкции и элементах подвески, легкие колеса повышают устойчивость машины и при прочих равных условиях допускают движение с большими скоростями. С другой стороны, облегчение колеса улучшает динамические характеристики: автомобиль легче разогнать и легче остановить. Такие колеса эффективней "откликаются" на управление рулем. Применение на спортивном автомобиле наших колес позволяет изменить некоторые параметры подвески, что, в свою очередь, вновь повысит свойства, о которых мы уже сказали.

Другое важнейшее достоинство - прочность. Диски выдержали самые жесткие испытания, вплоть до длительной езды по каменистым дорогам без шин. На ВАЗе, например, для испытаний в специальных условиях считается достаточным 260 тысяч циклов* После того как наши колеса выдержали миллион циклов и не было зафиксировано никаких изменений, дальнейшее испытание прекратипи - не продолжать же до бесконечности! Представители нашего совместного предприятия ИНТЕРВИЛС предложили своим зарубежным партнерам испытать диск "в любых условиях". Диски вернули новыми. Наши смутились: "Вы не стали испытывать?" "Нет, испытывали. Но повредить их нам при всем желании не удалось".

Важно, что при своей прочности диск остается упругим, зто позволяет при самых сильных ударах снизить разрушающее усилие на элементы подвески и кузова.

- В этой связи есть вопрос. При езде на ВA3-2108(09) удары дисков передних колес о дорожные неровности и их деформации происходят, по моим наблюдениям, значительно чаще, чем на других автомобилях. Сильные удары могут привести к деформации элементов кузова - прежде всего, опорной "чашки" передней стойки. Выходит из строя и верхняя опора. В том, что диск легко деформируется, есть определенная выгода: при ударе, уж если он не избежен, лучше "завязать" десятирублевый стальной диск, чем повредить более дорогие элементы подвески или кузова. Не увеличивает ли применение ваших дисков, даже при их упругости разрушительное действие дорожных дефектов)

- Напомню, что мы ведем речь прежде всего о спортивных автомобилях, в подготовке которых силовым элементам уделяется особое внимание. Но и в случае стандартной машины и стандартной подвески вероятность таких "пробоев" снижается. Когда используется обычный тяжелый диск, усилия, передаваемого на него при наезде пневматической шины на препятствие, часто оказывается недостаточно, чтобы быстро поднять колесо, сжав пружину подвески. А когда используется легкий диск, то этот процесс происходит значительно быстрее.

- Вы производите диски, напоминающие пятиконечную звезду. Подозреваю, что вряд ли в основе такого решения желание следовать армейской символике.

- Мы делаем разные диски. Но больше всего именно таких, мы их назвали "звезда ралли". Эта конструкция выигрышна в силу того, что в ней наиболее эффективно используется каждый грамм веса. Диск практически не засоряется и обеспечивает вентиляцию тормозов. "Звезда ралли" имеет диаметр 13 и 14 дюймов и ширину обода 5, 5,5 и 6 дюймов. Они предназначены для автомобилей ВАЗ и Моосвич-2141. Выпускаем и 14дюймовые для использования на автомобилях ВАЗ.

диск из алюминиевого сплаваМы заинтересованы в расширении ассортимента. Вплоть до реализации личных пожеланий гонщиков. Понятно, что выполнение таких заказов обойдется дороже. Наши технологии позволяют, например, снизить массу диска до 2,5 килограмма, но вопрос в том, насколько это целесообразно с точки зрения затрат.

• Те диски ВИЛС, что поступают в продажу, в комплекте с болтами стоят 192 рубля 51 копеек каждый. Если не секрет, столь высокая цена продиктована конъюнктурой рынка или отражает реальные затраты на производство!

- В какой-то мере отражает затраты на производство, хотя ни о каких сверхприбылях для предприятия речи не идет. Для продукции такого высокого качества это скромная цена. Давайте глянем на ценник любой западной фирмы, выпускающей подобные диски. От 100 до 500 долларов за штуку!

• И последнее. Удовлетворяет ли сегодняшнее производство спрос!

- Мы выполняем все заказы от спортивных организаций на изготовление как стандартных, так и специальных дисков. Оплата и наличными, и по безналичному расчету.









Запуск двигателя
Езда на автомобиле
Угол опережения зажигания
Уход за автомобилем
Правильное хранение
Техобслуживание
ВАЗ-2107 - авто без проблем ?
Если плохо тормозит
Перегрев двигателя
Впрыск на "классике"
Как проверить сцепление
Прицеп
О механических противоугонках
Об отечественных шинах
Об алюминиевых дисках
Переделанный кран отопителя
Опрокидыватель автомобиля
Интервью с техдиректором ВАЗа







   руководство по ремонту -
  -  своими руками