|
Распределитель зажигания
Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом, и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс). |
Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу. |
Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя. |
После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон. |

Рисунок 8–23. Датчик-распределитель зажигания 38.3706–01: 1 — валик датчика-распределителя зажигания; 2 — маслоотражательная муфта валика; 3 — корпус датчика–распределителя; 4 — штепсельный разъем; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — крышка вакуумного регулятора; 8 — тяга вакуумного регулятора; 9 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 —ротор распределителя зажигания; 11 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 — крышка распределителя зажигания; 13 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 — уголек центрального электрода; 15 — центральный контакт ротора; 16 — резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 — наружный контакт ротора; 18 — ведущая пластина центробежного регулятора; 19 — грузик регулятора опережения зажигания; 20 — экран; 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 — бесконтактный датчик; 23 — корпус масленки; 24 — стопорная пластина подшипника; 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706 |
|
|
ВНИМАТЕЛЬНО |
На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (Рисунок 8–23) |
|
|
Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом. |
Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла. |
Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте находится ли контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя. |
Проверка работы. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на контрольно-испытательный стенд для проверки приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется. |
Выполните соединения с катушкой зажигания, с аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706) аналогично схеме системы зажигания. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется. |
Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. |
Во время работы распределитель зажигания не должен производить значительного шума при любой частоте вращения валика. |

Рисунок 8–24. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме "+" стенда; В — к клемме "прерыватель " стенда |
|
|
Снятие характеристики автоматического опережения зажигания. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соответствии с инструкцией на стенд. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706 выполните соединения по схеме на Рисунке 8–24. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. |
Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин-1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. |

Рисунок 8–25. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; Р — разрежение, мм рт. ст. |
|
|
Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин-1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на Рисунке 8–25, а. |
Проверка угла замкнутого состояния контактов. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин-1. |
По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55°±3°. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°. |
Снятие характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания с вакуумным насосом стенда. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску установите условный "нуль" по моменту искрения в любом из цилиндров. |

Рисунок 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРисунок 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами |
|
|
Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на Рисунке 8–25, б. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. Рисунок 8–22) прерывателя. |
Проверка сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не менее 10 МОм при (25±5)°С. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя. |
Проверка конденсатора. Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ. |
Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706. С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю. |

Рисунок 8–26. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике–распределителе зажигания (б): 1 — датчик–распределитель зажигания; 2 — переходной разъем c вольтметром; 3 — жгут проводов автомобиля; 4 — штекерный разъем, присоединяемый к датчику– распределителю зажигания; 5 — резистор 2 кОм; 6 — вольт-метр с пределом шка-лы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм |
|
|
На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на Рисунке 8–26, а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максимального — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. |
На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме на Рисунке 8–26,б (при напряжении питания 8–14 В). Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах. |
| Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора
Стартер Проверки и испытания стартера Поломки стартера Тяговое реле Разбираем стартер Состояние деталей стартера Сборка стартера
Зажигание Момент зажигания Зазор между прерывателем и распределителем Проверка зажигания Распределительзажигания Поломки зажигания Коммутатор Катушка зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания Детали от радиопомех
Световые приборы Как отрегулировать фары Поломки световых приборов Лампы и лампочки Реле аварийки и поворотников Реле фар Очиститель лобового стекла Поломки лобового очистителя Моторедуктор лобового очистителя Дворники фар Электродвигатель печки Поломки электродвигателя печки Электромотор вентилятора радиатора Приборы контроля Снятие приборов Как найти неисправность в приборах Поломки приборов Проверяем приборы Датчики приборов Система пневмоклапана карбюратора
|