|
Аккумулятор
Тип батареи........ 6СТ-55П |
Номинальное напряжение, В........ 12 |
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуреэлектролита (27±2)°С в начале разряда, А·ч........ 55 |
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А........2,75 |
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита —18°С, А........ 255 |
Проверка уровня электролита
Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками "MIN" и "MAX", нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой "MIN". |
Если меток "MIN" и "MAX" на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины. |
При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. |
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. |
Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником. |
|
|
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля |
|
1. Проскальзывание ремня привода генератора |
|
1. Отрегулируйте натяжение ремня |
|
2. Чрезмерное загрязнение поверхности батареи |
|
2. Очистите поверхность батареи |
|
3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях) |
|
3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
|
4. Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов |
|
4. Отключите новые потребители электроэнергии |
|
|
|
6. Загрязнение электролита посторонними примесями |
|
6. Зарядите батарею, слейте электролит, промойте, залейте свежий электролит и снова зарядите батарею |
|
7. Короткое замыкание между пластинами |
|
|
8. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин |
|
8. Восстановите нормальный уровень электролита |
|
Электролит на поверхности батареи |
|
1. Повышенный уровень электролита, приводящий к |
|
1. Установите нормальный уровень электролита |
|
2. Просачивание электролита через трещины в корпусе |
|
|
3. Кипение электролита из-за очень высокого напряжения генератора |
|
3. Проверьте надежность соединения с "массой" корпуса регулятора напряжения и правильность присоединения к нему проводов; отрегулируйте или замените регулятор напряжения |
|
4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин |
|
|
|
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные. |
В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряженные. Для приведения такой батареи в рабочее состояние необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25°С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом или 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25±10)°С. |
Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки. |
Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется. |
В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. |
Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если: |
— первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.; |
— батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска. |
| Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора
Стартер Проверки и испытания стартера Поломки стартера Тяговое реле Разбираем стартер Состояние деталей стартера Сборка стартера
Зажигание Момент зажигания Зазор между прерывателем и распределителем Проверка зажигания Распределительзажигания Поломки зажигания Коммутатор Катушка зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания Детали от радиопомех
Световые приборы Как отрегулировать фары Поломки световых приборов Лампы и лампочки Реле аварийки и поворотников Реле фар Очиститель лобового стекла Поломки лобового очистителя Моторедуктор лобового очистителя Дворники фар Электродвигатель печки Поломки электродвигателя печки Электромотор вентилятора радиатора Приборы контроля Снятие приборов Как найти неисправность в приборах Поломки приборов Проверяем приборы Датчики приборов Система пневмоклапана карбюратора
|