Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Аккумулятор




Тип батареи........ 6СТ-55П
Номинальное напряжение, В........ 12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуреэлектролита (27±2)°С в начале разряда, А·ч........ 55
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А........2,75
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита —18°С, А........ 255

Проверка уровня электролита

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками "MIN" и "MAX", нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой "MIN".
Если меток "MIN" и "MAX" на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины.
При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.
Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.



Причина неисправности
Метод устранения
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля
1. Проскальзывание ремня привода генератора
1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Чрезмерное загрязнение поверхности батареи
2. Очистите поверхность батареи
3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях)
3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение
4. Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов
4. Отключите новые потребители электроэнергии
5. Неисправен генератор
5. Проверьте генератор
6. Загрязнение электролита посторонними примесями
6. Зарядите батарею, слейте электролит, промойте, залейте свежий электролит и снова зарядите батарею
7. Короткое замыкание между пластинами
7. Замените батарею
8. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин
8. Восстановите нормальный уровень электролита
Электролит на поверхности батареи
1. Повышенный уровень электролита, приводящий к
выплескиванию
1. Установите нормальный уровень электролита
2. Просачивание электролита через трещины в корпусе
2. Замените батарею
3. Кипение электролита из-за очень высокого напряжения генератора
3. Проверьте надежность соединения с "массой" корпуса регулятора напряжения и правильность присоединения к нему проводов; отрегулируйте или замените регулятор напряжения
4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин
4. Замените батарею

Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные.
В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряженные. Для приведения такой батареи в рабочее состояние необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит  плотностью (приведенной к 25°С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом или 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25±10)°С.
Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.
Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.
В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.
Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:
— первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;
— батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.









Предохранители и реле
Аккумулятор
Заряженность аккумулятора
Как зарядить аккумулятор
Генератор
Поломки генератора
Проверка генератора
Переборка генератора
Замена деталей генератора

Стартер
Проверки и испытания стартера
Поломки стартера
Тяговое реле
Разбираем стартер
Состояние деталей стартера
Сборка стартера

Зажигание
Момент зажигания
Зазор между прерывателем и распределителем
Проверка зажигания
Распределительзажигания
Поломки зажигания
Коммутатор
Катушка зажигания
Свечи зажигания
Выключатель зажигания
Детали от радиопомех

Световые приборы
Как отрегулировать фары
Поломки световых приборов
Лампы и лампочки
Реле аварийки и поворотников
Реле фар
Очиститель лобового стекла
Поломки лобового очистителя
Моторедуктор лобового очистителя
Дворники фар
Электродвигатель печки
Поломки электродвигателя печки
Электромотор вентилятора радиатора
Приборы контроля
Снятие приборов
Как найти неисправность в приборах
Поломки приборов
Проверяем приборы
Датчики приборов
Система пневмоклапана карбюратора






   руководство по ремонту -
  -  своими руками