|
Проверяем приборы
Указатель температуры охлаждающей жидкости |
Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–100 Ом — в начале красного участка (при температуре 20°С). |
Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4–6,5 л бензина. |
При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы. |
Указатель устанавливался в комбинациях приборов выпуска до 1988 г. и после был заменен эконометром. |
Указатель применялся совместно с датчиком типа ММ393А, изменяющим сопротивление электрической цепи в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении 0–25 Ом — в конце шкалы. |
В указателе имелась контрольная лампа недостаточного давления масла, которую включал датчик типа ММ-120. В 1988 г. эта лампа была перенесена в среднюю часть комбинации приборов. |
В комбинации приборов установлен электронный тахометр, принцип действия которого основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя. |
Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращайте валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в пределах, указанных в табл. 8–5. |
Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля (в км/ч), итогового счетчика пути (в км), пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля. Показания суточного счетчика можно сбрасывать рукояткой, вынесенной на щиток приборов. Для этого рукоятку поворачивайте против часовой стрелки. |
Чтобы не повредить счетчик, нельзя сбрасывать его показания при движении автомобиля. |
Проверку спидометра производите, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. 8–6. |
Вольтметр проверяйте, сравнивая его показания с контрольным прибором класса точности не хуже 1,0. Погрешность показаний вольтметра на отметках 12 и 14 В не должна превышать +0,7 и –0,1 В при температуре (20±5)°С. Перед проверкой вольтметр необходимо выдержать при напряжении 12 В в течение 2 мин. |
Часы типа АЧЖ-1 с бесконтактным магнитоэлектрическим приводом баланса работают независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Максимальная погрешность показаний часов за 96 ч при напряжении 13 В и температуре 20°С составляет |
4 мин, а при температуре от –18°С до 55°С равна 8 мин. |
Часы крепятся с помощью пластмассового кольца, надетого на корпус часов и плотно входящего в гнездо. При включении освещения приборов циферблат часов освещается лампой. Для замены перегоревшей лампы необходимо сначала вынуть часы из гнезда, а затем патрон с лампой из ламподержателя на корпусе часов. |
Для проверки эконометра ниже шкалы имеется белая контрольная точка, соответствующая разрежению 30 кПа. Допустимое отклонение показаний эконометра в контрольной точке должно быть ±3,2 кПа. |
| Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора
Стартер Проверки и испытания стартера Поломки стартера Тяговое реле Разбираем стартер Состояние деталей стартера Сборка стартера
Зажигание Момент зажигания Зазор между прерывателем и распределителем Проверка зажигания Распределительзажигания Поломки зажигания Коммутатор Катушка зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания Детали от радиопомех
Световые приборы Как отрегулировать фары Поломки световых приборов Лампы и лампочки Реле аварийки и поворотников Реле фар Очиститель лобового стекла Поломки лобового очистителя Моторедуктор лобового очистителя Дворники фар Электродвигатель печки Поломки электродвигателя печки Электромотор вентилятора радиатора Приборы контроля Снятие приборов Как найти неисправность в приборах Поломки приборов Проверяем приборы Датчики приборов Система пневмоклапана карбюратора
|