|
Замена шарниров рычагов
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным выше, в подразделе "Детали передней подвески". |
Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых с автомобиля (описано в подразделе "Проверка технического состояния и ремонт"). |
Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов производится в следующем порядке. |
Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник и вывесьте переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. Снимите колесо. |
Отвернув гайку, выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный конец боковой тяги назад. |
Отверните гайки крепления нижнего рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси. |
Рисунок 5–24. Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500: 1 — винт; 2 — гайка; 3 — стакан; 4 — нижний рычаг; 5 — шарнир; 6 — ось нижнего рычага |
|
|
Установите стакан 3 (Рисунок 5–24) приспособления 02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6. |
Удерживая винт 1 воротком и вращая гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага. |
Придавая ломиком или монтажной лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось. |
Рисунок 5–25. Схема запрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9501: 1 — гайка; 2 — кольцо; 3 — шарнир; 4 — нижний рычаг; 5 — упор; 6 — ось нижнего рычага |
|
|
Наденьте на конец оси кольцо 2 (Рисунок 5–25) приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей гайкой крепления оси к поперечине передней подвески. |
Вращая гайку 1 и придерживая упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление, установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте. |
Аналогично заменяются другие резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески. |
После замены шарниров соедините рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо. |
Рисунок 5–19. Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир |
|
|
Рисунок 5–20. Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046 |
|
|
Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см. Рисунок 5–19 и 5–20), в следующем порядке. |
Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник. |
Вывесите домкратом переднюю часть автомобиля со стороны, где будет производиться замена. |
Отверните гайку оси верхнего рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу. |
Рисунок 5–26. Схема выпрессовки шарнира верхнего рычага: 1 — болт; 2 — гайка; 3 — стакан приспособления А.47046; 4 — шарнир; 5 — верхний рычаг |
|
|
Установите на рычаге стакан 3 (Рисунок 5–26) приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага. Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир, снимите приспособление и шарнир. |
Рисунок 5–27. Схема запрессовки шарнира верхнего рычага: 1 — болт; 2 — кольцо приспособления А.47046; 3 — шарнир; 4 — верхний рычаг; 5 — стакан приспособления А.47046; 6 — гайка |
|
|
Вставьте новый шарнир в проушину рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта 1 (Рисунок 5–27) была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир и снимите приспособление. |
Аналогично заменяются другие шарниры верхних рычагов передней подвески. |
После замены шарниров поверните верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку, вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая ее окончательно. |
Установите колеса, опустите автомобиль и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все операции, описанные раньше (см. "Установка подвески на автомобиль"). |
После замены резинометаллические шарниры следует "обмять", совершив пробный выезд на 15–20 км, и в обязательном порядке проверить, а при необходимости отрегулировать углы установки передних колес. |
| Передняя подвеска Детали передней подвески Углы установки колёс Поломки передней подвески Зазор в подшипниках передней ступицы Смазка подшипников ступицы Снятие и установка передней подвески Переборка частей подвески Ремонт подвески Пружины подвески Замена шарниров рычагов
Задняя подвеска Снятие и установка подвески Состояние задней подвески Амортизаторы Переборка амортизатора
|