|
Ремонт подвески
Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716. |

Рисунок 5–14. Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов |
|
|
Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 (Рисунок 5–14) для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага. |
Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый. |
Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира. |

Рисунок 5–15. Проверка левого верхнего рычага: |
1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.95716 |
|
|
Верхний рычаг устанавливается на приспособление (Рисунок 5–15) в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага. |
Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия. |
При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют. |
Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы. |
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы. |

Рисунок 5—16. Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора |
|
|
Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (Рисунок 5—16. а) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле. |
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым. |
Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на Рисунке 5—16. в. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм. |
Резинометаллические шарниры |
Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны в подразделе "Детали передней подвески". Порядок замены следующий. |

Рисунок 5–17. Выпрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — шарнир рычага; 3 — оправка |
|
|
Нижний рычаг. Установите на оправку 3 (Рисунок 5–17) и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию. |

Рисунок 5–18. Запрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — приспособление А.74177/2; 3 — приспособление А.74177/1 |
|
|
Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2 (Рисунок 5–18), зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага. |

Рисунок 5–19. Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир |
|
|
Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров установите приспособление А.47046 (Рисунок 5–19) на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2. |

Рисунок 5–20. Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046 |
|
|
Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление А.47046 (Рисунок 5–20) в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага. |

Рисунок 5–21. Проверка поворотного кулака: 1 — поворотный кулак; 2 — калибр А.96008 |
|
|
Для проверки установите поворотный кулак на калибре А.96008 (Рисунок 5–21), зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра. |
Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым. |
| Передняя подвеска Детали передней подвески Углы установки колёс Поломки передней подвески Зазор в подшипниках передней ступицы Смазка подшипников ступицы Снятие и установка передней подвески Переборка частей подвески Ремонт подвески Пружины подвески Замена шарниров рычагов
Задняя подвеска Снятие и установка подвески Состояние задней подвески Амортизаторы Переборка амортизатора
|