|
Сборка двигателя
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки. |
Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда...вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки. |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом. |
|
|
Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*. |

Рисунок 3–12. Установка упорных полуколец на задней опоре |
|
|

Рисунок 3–13. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров |
|
|
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (Рисунок 3–12), подобранные по толщине согласно указаниям главы "Коленчатый вал и маховик". Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (Рисунок 3–13). |
ВНИМАТЕЛЬНО |
Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. Рисунок 3–13 и 3–24). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета). |
|
|

Рисунок 3–14. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала |
|
|
Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (Рисунок 3–14) вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров. |

Рисунок 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; |
5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления |
|
|
Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. Рисунок 3–10) картера сцепления. |
Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала. |

Рисунок 3–15. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров |
|
|
С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (Рисунок 3–15). В наборе имеются втулки номинального и ремонтного размеров поршней. |
ВНИМАТЕЛЬНО |
Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка "П" на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя. |
|
|
Поэтому следует подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517. |
Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте крышки и затяните шатунные болты. |
Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем. |

Рисунок 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров |
|
|
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (Рисунок 3–16) в два приема болты крепления: |
— предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10; |
— окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н·м (3,13–3,99 кгс·м) болт 11. |

Рисунок 3–17. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров |
|
|
Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (Рисунок 3–17). |

Рисунок 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала |
|
|

Рисунок 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников |
|
|
Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см. Рисунок 3–19). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (Рисунок 3–18). |
Установите на головке цилиндров успокоитель цепи. |
Установите цепь привода распределительного вала в следующем порядке: |
— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (Рисунок 3–19). Болт звездочки не затягивайте до упора; |
— установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления; |
— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи; |
— поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (см. Рисунок 3–17) и на корпусе подшипников (см. Рисунок 3–19); |
— если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. Рисунок 3–10), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операции по установке цепи. |
Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. |

Рисунок 3–20. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала |
|
|
Установите крышку привода распределительного вала (Рисунок 3–20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления. |
Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку. |
Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. |
Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. |
Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение. |
Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. |
Установите датчики контрольных приборов. |
Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом. |
Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы "Система питания". |
Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой. |
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. |
Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров. |
|
Двигатель
Монтаж двигателя
Разборка двигатель
Поломки двигателя
Сборка двигателя
Испытание двигателя
Блок цилиндров
Цилиндры
Поршни и шатуны
Как подобрать поршень к цилиндру
Зазор между поршнем и пальцем
Зазоры между кольцами и канавками
Зазоры между вкладышами и коленвалом
Масса поршней (Вес)
Сборка шатунно-поршневой группы
Как проверить запрессовку пальца
Параллельность осей кольца и головки шатуна
Коленвал и маховик
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Осевой зазор коленвала
Головка цилиндров
Снятие и установка
Разборка и сборка
Сёдла клапанов
Клапаны
Маслосъёмные колпачки
Пружины
Герметичность головки цилиндров
Распределительный вал
Зазор между кулачками распредвала и рычагами
Натяжение цепи распредвала
Проверяем распредвал
Корпус подшипников распредвала
Натяжитель цепи
Цепь привода распредвала
Система охлаждения
Уровень и плотность жидкости
Ремень насоса
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка вентиляции картера
Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Карбюратор 2107-1107010
Регулировка карбюратора
Монтаж карбюратора
Разбираем карбюратор
Состояние карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора
Экономайзер
Карбюратор 21053-1107010
Регулировка карбюратора 21053-1107010
|