Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Поломки двигателя




Причина неисправности
Метод устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюраторе:

а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;
а) промойте и продуйте Бензобак, топливопроводы и фильтры;
б) неисправен топливный насос
б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
2. Неисправна система зажигания.
2. См. главу "Система зажигания"
3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах
3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
Двигатель работает неустойчив
о или глохнет на холостом ходу
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя
1. Отрегулируйте холостой ход


2. Подсос воздуха через поврежденную
дренажную трубку
2. Замените дренажную трубку
3. Неисправна система управления
экономайзером холостого хода карбюратора:

а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;
а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;
б) замените блок управления;
б) неисправен блок управления пневмоклапаном;


в) неисправен пневмоклапан;
в) замените пневмоклапан;
г) поврежден микропереключатель или
нарушена его установка
г) проверьте микропереключатель,
отрегулируйте его установку
4. Подсос воздуха через поврежденный
шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов
4. Замените поврежденный шланг.
5. Подсос воздуха через прокладки
в соединениях впускного трубопровода
с карбюратором или с головкой
цилиндров
5. Подтяните гайки крепления или
замените прокладки
6. Нарушены зазоры между рычагами и
кулачками распределительного вала
6. Отрегулируйте зазоры
7. Неисправен карбюратор:

а) засорены жиклеры или каналы
а) продуйте жиклеры и каналы сжатым
карбюратора;
воздухом;
б) вода в карбюраторе;
б) удалите воду из карбюратора, слейте

отстой из топливного бака;
в) нарушена герметичность диафрагмы
в) замените диафрагму
пускового устройства

8. Неисправна система зажигания
8. См. главу "Система зажигания"
При плавном увеличении частоты вращения двигателя
до 1600 мин-1 двигатель работает циклично
(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин-1)
Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка
Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной
приемистостью
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
1. Отрегулируйте приводы дроссельных
заслонок
2. Загрязнен воздушный фильтр
2. Замените фильтрующий элемент
3. Неисправна система зажигания
3. См. главу "Система зажигания"
4. Неисправен топливный насос
4. Проверьте работу насоса и замените

поврежденные детали
5. Неисправен карбюратор:

а) неисправен насос-ускоритель;
а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;
б) засорены главные жиклеры;
б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;
в) не полностью открыта воздушная
заслонка;
в) отрегулируйте привод заслонки;
г) уровень топлива в поплавковой
камере не соответствует норме
г) отрегулируйте установку поплавка
6. Нарушены зазоры между рычагами и
кулачками распределительного вала
6. Отрегулируйте зазоры
7. Недостаточная компрессия -
ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

а) пробита прокладка головки
цилиндров;
а) замените прокладку;
б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;
б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;
в) плохое прилегание клапанов к седлам;
в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
г) чрезмерный износ цилиндров
и поршневых колец
г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого
вала
1. Слишком раннее зажигание
1. Отрегулируйте установку зажигания
2. Недостаточное давление масла
2. См. "Недостаточное давление масла
на холостом ходу"
3. Ослаблены болты крепления маховика
3. Затяните болты рекомендуемым
моментом
4. Увеличенный зазор между шейками и
вкладышами коренных подшипников
4. Прошлифуйте шейки и замените
вкладыши
5. Увеличенный зазор между упорными
полукольцами и коленчатым валом
5. Замените упорные полукольца
новыми
Стук шатунных








Двигатель
Монтаж двигателя
Разборка двигатель
Поломки двигателя
Сборка двигателя
Испытание двигателя

Блок цилиндров
Цилиндры

Поршни и шатуны
Как подобрать поршень к цилиндру
Зазор между поршнем и пальцем
Зазоры между кольцами и канавками
Зазоры между вкладышами и коленвалом
Масса поршней (Вес)
Сборка шатунно-поршневой группы
Как проверить запрессовку пальца
Параллельность осей кольца и головки шатуна

Коленвал и маховик
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Осевой зазор коленвала

Головка цилиндров
Снятие и установка
Разборка и сборка
Сёдла клапанов
Клапаны
Маслосъёмные колпачки
Пружины
Герметичность головки цилиндров

Распределительный вал
Зазор между кулачками распредвала и рычагами
Натяжение цепи распредвала
Проверяем распредвал
Корпус подшипников распредвала
Натяжитель цепи
Цепь привода распредвала

Система охлаждения
Уровень и плотность жидкости
Ремень насоса
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка вентиляции картера

Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Карбюратор 2107-1107010
Регулировка карбюратора
Монтаж карбюратора
Разбираем карбюратор
Состояние карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора
Экономайзер
Карбюратор 21053-1107010
Регулировка карбюратора 21053-1107010





   руководство по ремонту -
  -  своими руками