|
Масляный насос
Для снятия масляного насоса: |
— поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя; |
— снимите брызговик двигателя; |
— отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины; |
— снимите картер двигателя; |
— снимите масляный насос вместе с приемным патрубком. |
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию. |
Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем: |
— отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла; |

Рисунок 3–70. Разборка масляного насоса: 1 —редукционный клапан; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валике |
|
|
— снимите крышку 3 (Рисунок 3–70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню. |
Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке: |
— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе; |
— установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса. |
......jpg">
ПРИМЕЧАНИЕ |
|
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания. |
|
|
После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените. |

Рисунок 3–71. Проверка радиального зазора в масляном насосе |
|
|
Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (Рисунок 3–71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. |

Рисунок 3–72. Проверка осевого зазора в масляном насосе |
|
|
Щупом и линейкой (Рисунок 3–72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу. |
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные — замените изношенные детали. |
Проверка редукционного клапана |
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности |
клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе. |

Рисунок 3–73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана |
|
|
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на Рисунке 3–73. |
Валик и шестерня привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. |
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик или шестерню. |
Втулки валика привода масляного насоса
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. |
Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки. |

Рисунок 3–74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2 |
|
|
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (Рисунок 3–74), соблюдая следующее: |
— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров; |

Рисунок 3–69. Основные размеры масляного насоса и его привода |
|
|
— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на Рисунке 3–69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки. |
Втулка шестерни привода масляного насоса
Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените. |

Рисунок 3–75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60326/R |
|
|
Для выпресовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (Рисунок 3–75). |
После запрессовки втулку разверните до 16,016–16,037 мм. |
|
Двигатель
Монтаж двигателя
Разборка двигатель
Поломки двигателя
Сборка двигателя
Испытание двигателя
Блок цилиндров
Цилиндры
Поршни и шатуны
Как подобрать поршень к цилиндру
Зазор между поршнем и пальцем
Зазоры между кольцами и канавками
Зазоры между вкладышами и коленвалом
Масса поршней (Вес)
Сборка шатунно-поршневой группы
Как проверить запрессовку пальца
Параллельность осей кольца и головки шатуна
Коленвал и маховик
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Осевой зазор коленвала
Головка цилиндров
Снятие и установка
Разборка и сборка
Сёдла клапанов
Клапаны
Маслосъёмные колпачки
Пружины
Герметичность головки цилиндров
Распределительный вал
Зазор между кулачками распредвала и рычагами
Натяжение цепи распредвала
Проверяем распредвал
Корпус подшипников распредвала
Натяжитель цепи
Цепь привода распредвала
Система охлаждения
Уровень и плотность жидкости
Ремень насоса
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка вентиляции картера
Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Карбюратор 2107-1107010
Регулировка карбюратора
Монтаж карбюратора
Разбираем карбюратор
Состояние карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора
Экономайзер
Карбюратор 21053-1107010
Регулировка карбюратора 21053-1107010
|