Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Уровень и плотность жидкости




Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20°С) должен находиться на 3–4 см выше метки "МIN", нанесенной на расширительном бачке.

  ВНИМАТЕЛЬНО
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.

При необходимости проверяйте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А-40. При низкой плотности и высокой (не более 1,085–1,095 г/см3) повышается температура кристаллизации жидкости, что может привести к ее замерзанию в холодное время года.
Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду. Если плотность нормальная — доливайте жидкость той же плотности и марки, какая находится в системе охлаждения.
Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, доливайте  жидкость Тосол-А.

Заправка жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:
— снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя;
— залейте охлаждающую жидкость (9,85л) в радиатор (жидкость заливается до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины) и поставьте на место пробку радиатора;
— долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой;
— запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин. для удаления воздушных пробок.
После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, то долейте жидкость.









Двигатель
Монтаж двигателя
Разборка двигатель
Поломки двигателя
Сборка двигателя
Испытание двигателя

Блок цилиндров
Цилиндры

Поршни и шатуны
Как подобрать поршень к цилиндру
Зазор между поршнем и пальцем
Зазоры между кольцами и канавками
Зазоры между вкладышами и коленвалом
Масса поршней (Вес)
Сборка шатунно-поршневой группы
Как проверить запрессовку пальца
Параллельность осей кольца и головки шатуна

Коленвал и маховик
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Осевой зазор коленвала

Головка цилиндров
Снятие и установка
Разборка и сборка
Сёдла клапанов
Клапаны
Маслосъёмные колпачки
Пружины
Герметичность головки цилиндров

Распределительный вал
Зазор между кулачками распредвала и рычагами
Натяжение цепи распредвала
Проверяем распредвал
Корпус подшипников распредвала
Натяжитель цепи
Цепь привода распредвала

Система охлаждения
Уровень и плотность жидкости
Ремень насоса
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка вентиляции картера

Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Карбюратор 2107-1107010
Регулировка карбюратора
Монтаж карбюратора
Разбираем карбюратор
Состояние карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора
Экономайзер
Карбюратор 21053-1107010
Регулировка карбюратора 21053-1107010





   руководство по ремонту -
  -  своими руками