|
Правильное хранение
В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают: |
— навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков; |
— отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5°С и относительной влажностью 50–70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией. |
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают. |
При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею, слейте жидкость из бачка омывателя ветрового стекла. |
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных |
отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова. |
Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм. При подготовке автомобиля к длительному хранению: |
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской — покрасьте. Нанесите на кузов "Автоконсервант" или автовоск "АV-70". |
2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по 25–30 г подогретого до температуры 70–80°С моторного масла, после чего проверните коленчатый вал на 10–15 оборотов и заверните свечи. |
3. Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Промасленной лентой (бумажной или тканевой) заклейте: |
— отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра; |
— выходное отверстие отводящей трубы глушителя; |
— отверстие вентиляционной трубки топливного бака. |
4. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой. |
5. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью. |
6. Накройте автомобиль чехлом. |
7. Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном месте. |
Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) заключается в следующем: |
1. Снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте. |
2. Выверните свечи зажигания, проверните заднее колесо на 2–3 оборота и заверните свечи. |
3. Поверните рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую сторону. Приведите в действие (3–5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный тормоз. |
| Запуск двигателя
Езда на автомобиле
Угол опережения зажигания
Уход за автомобилем
Правильное хранение
Техобслуживание
ВАЗ-2107 - авто без проблем ?
Если плохо тормозит
Перегрев двигателя
Впрыск на "классике"
Как проверить сцепление
Прицеп
О механических противоугонках
Об отечественных шинах
Об алюминиевых дисках
Переделанный кран отопителя
Опрокидыватель автомобиля
Интервью с техдиректором ВАЗа
|