Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель     Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов  
 

Если угонщик лентяй...




В течение двух дней корреспондент Авторевю, получив в редакционной кассе изрядную сумму наличными, колесил по московским автомагазинам и автотолкучкам с целью купить образцы «механических противоугонных устройств». Это — всевозможные металлические штуки, с помощью которых можно заблокировать руль, педали управления, а то и все сразу Улов получился не столько богатым и разнообразным, сколько тяжелым. И довольно дорогим. Прежде чем описывать опыты и размышления в этой связи, нам нужно оговорить одну принципиальную вещь.

Публикуя этот материал, мы категорически отводим от себя все возможные обвинения, что-де Авторевю принялось давать советы угонщикам. Ничуть не бывало! Мы прекрасно понимаем, что все наши соображения могут в лучшем случае вызвать ироничную улыбку на устах сколько-нибудь опытного угонщика, а уж чего-нибудь нового он из нашей статьи точно не узнает. Цель другая — предохранить читателей от слепой веры во всесильность этих устройств: ни одно из них по-настоящему противоугонным не является. Вкупе или по отдельности они действительно могут помешать угону (фактор времени!), могут отпугнуть подвыпившую шпану, пожелавшую прокатиться... Но панацеей все это считать нельзя. Уж если «профи» положил глаз на ваше авто, то все это доставит ему проблем не больше, чем отсутствие жетончика для входа в метро.

Начнем с довольно популярных замков Луч, блокирующих педали тормоза и сцепления. Принцип действия понятен по фотографиям. Три модификации устройства (Луч-1, Луч-2 и Луч-3) отличаются длиной «пятки», упирающейся в днище (своя длина для «классических» Жигулей, своя — для ВАЗ-2108—2109, своя — для АЗЛК-2141). Нам они достались за 1300 и 1650 рублей.АЧНЕМ с довольно популярных замков Луч, блокирующих педали тормоза и сцепления. Принцип действия понятен по фотографиям. Три модификации устройства (Луч-1, Луч-2 и Луч-3) отличаются длиной «пятки», упирающейся в днище (своя длина для «классических» Жигулей, своя — для ВАЗ-2108—2109, своя — для АЗЛК-2141). Нам они достались за 1300 и 1650 рублей.

Пользоваться этой массивной штукой очень неудобно. Может, кто и наловчился запирать-отпирать такой замок более элегантным способом, ио нам приходилось либо становиться перед машиной на колени (сами понимаете, нынешняя погодка в Москве к этому не слишком располагает, впрочем, как и всякая друтая погода), либо извиваться в таких позах, что несведущему прохожему впору было бы стыдливо отвернуться. Ладно, для худощавого мужчины — это полбеды, а как справиться с Лучом грузным? Уж о женщинах речи нет.

Массивный ключ, призванный, очевидно, своими размерами и конструкцией лишний раз убедить покупателя в надежности, очень тяжело извлекается из замка, причем сложность этой процедуры — опять же — усугубляется крайне неудобными позами водителя. Да и носить такой ключище на связке неудобно — в карман приличных брюк не положишь, а в тесные джинсы — тем более. Глядишь, сам себе телесные повреждения нанесешь...

Но самое-то главное в том, что сколько-нибудь опытному водителю езда с таким замком особых хлопот не доставит. Не будем сейчас вдаваться в детали, но, поверьте, в широком диапазоне дорожных условий и скоростей вполне можно обходиться без сцепления и тормоза. Да и без педали газа — тоже.

Следующий — наиболее представительный тип «железных» противоугонных систем — это те, что одним концом цепляются за обод руля, а другим — за одну из педалей.

Вот, например, устройство УПАЗ-2, предназначенное, если верить инструкции, для всех автомобилей, кроме Запорожца (оно и понятно — риск при угоне этой машины никак не оправдывается возможным наваром). УПАЗ-2 был куплен за 1100 рублей в коммерческом магазине Все для дома на Неглинке.

Нижний крюк авторы предлагают зацепить за педаль сцепления, а верхняя часть замыкается на ободе руля с помощью накладки и запирается компактным ключом. Длина этой «клюшки» регулируется резьбовым соединением. Изготовлена вещь не самым худшим образом, более того, к накладке-скобе даже прилажена декоративная собачья морда — не лезь, мол, укушу!

Весьма популярные устройства Луч для блокировки тормоза и сцепления

Все бы ничего, да вот производители погорячились, пообещав универсальность устройства, исключив лишь Запорожец. Во-первых, «застегнуть» замок на многих современных рулях невозможно — слишком велико сечение руля, но слишком мал для него просвет в скобе. Если с некоторым напряжением удалось-таки одеть его на руль ВАЗ2107, то к ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 эта вещь уже ис подходит. Кроме того, советуя использовать в качестве нижней опоры педаль сцепления, авторы, видать, были не в курсе, что верхнего ограничителя хода в педалях сцепления у тех же ВАЗ2108 и АЗЛК-2141 нет — педаль беспрепятственно поднимается вверх.

Не беремся гадать, каким из способов будет действовать угонщик, но один из них очевиден — перепилить (говорят, максимум — одна минута) или перекусить (еще меньше времени) обод рулевого колеса. Кроме того, ограничители хода педалей сцепления (там, где они есть) и тормоза — это очень хлипкие детали...

Весьма добротно выглядит другое аналогичное, но «анонимное» устройство за 1600 рублей (инструкция есть, а вот производитель нигде не указан). Подкупает то, что замок обхватывающей руль петли может закрываться автоматически. Быстро и удобно. Нижнюю же петлю предлагают зацепить за педаль газа. И хотя ясно, что эта педаль — самая немощная из всех трех, петля на устройстве имеет такую форму, что просто так — поднимая или опуская педаль газа — ее не вызволишь. Длина устройства здесь также регулируется резьбовым соединением. К достоинствам можно отнести и то, что в нерабочем состоянии устройство — подобно телескопической антенне — складывается и занимает в 1,5 раза меньше места, чем другие противоугонные «железки». Одеваемая на руль петля достаточно велика, и потому устройство может быть применено на всех современных автомобилях. Главный недостаток тот же — перепилив или перекусив руль в одном месте, легко освободить его из плена и этой «противоугонки».

Очень хорошо сработано противоугонное устройство, сделанное на ПТО (производство технологического оборудования) АвтоВАЗа. В верхней его части (ближе к рулю) имеется цилиндрический кодовый замок (до 1000 комбинаций), закрываемый гильзой. Длина регулируется продольным перемещением двух частей относительно друг друга с дискретностью около 1,5 см. Нижняя петля одевается на одну из педалей, верхняя (покрытая пластмассовой пленкой) — на руль.

Видно, что инженеры хорошо помозговали над механизмом, а исполнители тоже не схалтурили. Под стать и цена этого опытного образца. Главный же недостаток в том, что на руле оказывается уже не замкнутая петля, а «крючок». Не нужно быть богатырем, чтобы, хорошенько дернув руль вниз, освободить его. Особенно легко это делается на ВАЗ-2108 (09) и АЗЛК2141, где рулевое колесо устанавливается на вал с помощью довольно эластичного энергопоглощающего «стакана». (Автор, как вы догадываетесь, угонами не занимался, но однажды во время трековых гонок крепко ударился о руль ВАЗ-2108 и убедился, что «отодвинуть» баранку — проще пареной репы). Как мы уже отмечали, нельзя в полной мере полагаться и на ограничитель хода педали тормоза. Но, повторяю, вазовское изделие оставило самое приятное общее впечатление.

Побывало в наших руках еще одно устройство, которое, увы, на момент теста можно было назвать лишь полуфабрикатом.

Устройство УПАЗ-2

Противоугонное приспособление анонимного производителя

Наиболее товарный виду вазовского устройства

Устройство Костромского завода Мотордеталь только планируется к выпуску

Простое, но достаточно эффективное устройство (данных о производителе нет .)

Выпускать его собирается Костромской завод Мотор деталь. Эта вещь как бы объединяет функции описанных выше блокираторов педалей тормоза и сцепления и блокираторов руля (см. фото). Собственно замок (навесной) владелец должен прикупать дополнительно сам и, после совмещения отверстий на подвижном блокираторе педалей и штанге, продевать в них дужку замка. Это еще более неудобно и хлопотно, чем в случае с блокираторами типа Луч. Неохота каждый раз ползать перед машиной на коленях...

Иной принцип действия у «анонимного» противоугонного устройства (куплено всего за 750 рублей в коммерческом магазине на Варшавском шоссе), блокирующего исключительно руль. Две дужки обхватывают рулевое колесо на диаметрально расположенных участках, в них продевается длинная штанга, а ее положение с помощью штифта и компактного замка фиксируется на одной из дужек. Теперь при повороте руля выступающий конец штанги, в зависимости от выбранного места расположения дужек, упрется либо в обивку левой двери, либо в переднюю левую стойку, либо в лобовое стекло.

Неплохо. Но, во-первых, по времени установки это устройство превосходит все остальные. Вовторых, дужки налезают только на рули старых машин (легко — на ВАЗ2101—2106,2121, с трудом — на ВАЗ-2107), а вот на ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 их одеть нельзя. Может, оно и к лучшему. Ведь если в старых Жигулях снятие рулевого колеса со шлицев вызывает определенные трудности, то для снятия руля ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 нужен лишь соответствующий торцевой ключ: достаточно открутить одну-единственную гайку...

Когда готовился этот материал, нам стало известно, что в продаже появляются еще несколько типов подобных приспособлений. О них мы расскажем нашим читателям позже.

А пока — вновь главный вопрос: стоит ли прибегать к помощи этих устройств? Пожалуй, да. Если угонщик выбирает жертву экспромтом, оценив все то, что находится рядом, то, скорей всего, он выберет автомобиль без устройства — просто работы меньше... Скорей всего, эти замки отпугнут и начинающих дилетантов, и малолеток. Однако, по нашим представлениям, все это вряд ли станет препятствием на пути тех, кто всерьез «выпасает» ваш автомобиль. Грозные и неприступные на вид железки — это для них семечки, а потому, коль есть риск угона, позаботьтесь о дополнительных мерах.

Большой и серьезный разговор обо всех типах противоугонных систем Авторевю планирует повести в следующем году. Пока же мы надеемся, что наши первые наблюдения помогут выбрать наиболее приемлемое для вас механическое противоугонное средство. Или отказаться от него.

Н. СМИРНОВ









Запуск двигателя
Езда на автомобиле
Угол опережения зажигания
Уход за автомобилем
Правильное хранение
Техобслуживание
ВАЗ-2107 - авто без проблем ?
Если плохо тормозит
Перегрев двигателя
Впрыск на "классике"
Как проверить сцепление
Прицеп
О механических противоугонках
Об отечественных шинах
Об алюминиевых дисках
Переделанный кран отопителя
Опрокидыватель автомобиля
Интервью с техдиректором ВАЗа







   руководство по ремонту -
  -  своими руками