Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Реконструированный кран отопителя




Срок эксплуатации первых «жигулей уже давно перевалил предполагавшийся для них предел. Поэтому многие узлы на старых машинах требуют ремонта или серьезной ревизии. Одни из них — кран отопителя, у которого со временем портится резиновая диафрагма, отчего TOCOЛ начинает вытекать в салон автомобиля. На СТО краны не ремонтируют, а заменяют новыми. Однако, если у владельца машины есть слесарные навыки н возможность изготовить несколько простых деталей, он может восстановить работоспособность крана, как это предлагает сделать хабаровский автолюбитель инженер В. САКОВИЧ.

Ремонт крана начинают с разборки. Развальцовывают кромку на корпусе и снимают крышку вместе с конусом и поврежденной диафрагмой. Тщательно очищают место стыка деталей на корпусе, стараясь не повредить уплотнительный кольцевой выступ Б (он показан на рисунке). и опиливают остатки развальцованного металла.

По эскизам, которые приведены здесь же. вытачивают новую крышку 9 и шпиндель 5, вырезают прокладку 8 и уплот. ммтельную вставку 4 и заготавливают остальные детали. Причем гайку 11, втулку 12 сальника и маховичок 13 можно использовать от обычного водопроводного вентиля. Если же его нет под рукой, то по эскизам эти детали можно изготовить самостоятельно.

На фланце новой крышки тщательно размечают и сверлят отверстия диаметром 4.2 мм. Положив на корпус 1 прокладку 8 и установив поверх крышку 9, так чтобы два соседних отверстия на ной были по обеим сторонам от патрубка А, стягивают все три детали струбциной в плотный пакет. После этого через отверстия в крышке, как по кондуктору, сверлят отверстия в прокладке и корпусе. На этом подготовительные работы заканчиваются. и можно приступать к сборке крана.

На торце шпинделя укрепляют уплотнительную вставку 4. заворачивают шпиндель в крышку 9 и. намотав на него пропитанный графитовой смазкой асбестовый шнур, выполняющий роль набивки 10 сальника, надевают на шпиндель втулку 12. а на резьбовую часть крышки навинчивают гайку 11.

Подсобранную крышку соединяют винтами и гайками через прокладку с корпусом крана. Проверив легкость вращения шпинделя и надежность уплотнений, устанавливают кран на отопитель. Маховичок 13 закрепляют на шпинделе после соединения крана с радиатором и впускной трубой.

Конечно, при такой реконструкции штатный привод крана оказывается ненужным. но его можно оставить. Регулировать же поток горячей жидкости, протекающей через отопитель, можно с места водителя, дотянувшись правой рукой до маховичка.

кран отопителя

Реконструированный кран отопителя: 1 — корпус; 2 - винт М4-10; 3 — шайба; 4 — уплотиитсльная вставка (резина); 5 — шпиндель (латунь); 6 — винт М4-12 (5 шт.); 7 — гайка М4 (5 шт.); 8 — прокладка (резина); 9 — крышка (любой металл); 10 — набивка сальника; 11 — гайка; 12 — втулка сальника; 13 — маховичок; 14 — гайка М6; А — патрубок; Б — уплотнительный кольцевой выступ.

схема нового крана









Запуск двигателя
Езда на автомобиле
Угол опережения зажигания
Уход за автомобилем
Правильное хранение
Техобслуживание
ВАЗ-2107 - авто без проблем ?
Если плохо тормозит
Перегрев двигателя
Впрыск на "классике"
Как проверить сцепление
Прицеп
О механических противоугонках
Об отечественных шинах
Об алюминиевых дисках
Переделанный кран отопителя
Опрокидыватель автомобиля
Интервью с техдиректором ВАЗа







   руководство по ремонту -
  -  своими руками