Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107 |
|
Эксплуатация • Двигатель • Транмиссия • Ходовая • Рулевое • Тормоза • Электрооборудование • Кузов
|
Очиститель лобового стекла
Снятие и установка очистителя ветрового стекла
Реле очистителя ветрового стекла
«Хитрое» релеИдея установить в стандартный корпус реле нестандартную «начинку» не нова. В сфере противоугонных систем это практикуется уже давно. Однако использовать достижения современной микроэлектроники можно и в «мирных» целях. Недавно нам в руки попало реле очистителя ветрового стекла, произведенное одним из российских предприятий. С его помощью можно несколько модифицировать стандартные режимы «дворников». Как известно,у стеклоочистителей автомобилей из СНГ их два (максимум — три). В первом пауза между взмахами щеток составляет примерно 4 с. В некоторых иномарках это время можно легко изменять. То же легко воплотить на вазовских переднеприводных машинах с помощью «хитрого» реле. Диапазон изменения паузы — от 2 до 90 с. Правда, перед производителями встала нелегкая задача: организовать управление режимами с помощью штатных органов. Все функции решили передать рычажку переключателя. Выглядит это следующим образом: водитель включает обычный прерывистый режим, затем переводит рычажок в положение «выключено» и, выдержав необходимую паузу, вновь возвращает его в то же положение. Теперь щетки будут двигаться с тем интервалом, который был задан таким образом. Его можно в любой момент изменить, повторив всю последовательность действий. Три в одном У «хитрого» реле есть и другие функции. К примеру, движение щеток при включении омывателя начинается с задержкой 0,5 с. По мнению разработчиков, это позволяет накопить достаточное количество жидкости на ветровом стекле и обеспечить более качественную его очистку. К тому же сами щетки делают теперь не четыре, а три взмаха. Замечено, что в большинстве случаев четвертый приходится уже на сухой сектор стекла. | Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора Стартер Проверки и испытания стартера Поломки стартера Тяговое реле Разбираем стартер Состояние деталей стартера Сборка стартера Зажигание Момент зажигания Зазор между прерывателем и распределителем Проверка зажигания Распределительзажигания Поломки зажигания Коммутатор Катушка зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания Детали от радиопомех Световые приборы Как отрегулировать фары Поломки световых приборов Лампы и лампочки Реле аварийки и поворотников Реле фар Очиститель лобового стекла Поломки лобового очистителя Моторедуктор лобового очистителя Дворники фар Электродвигатель печки Поломки электродвигателя печки Электромотор вентилятора радиатора Приборы контроля Снятие приборов Как найти неисправность в приборах Поломки приборов Проверяем приборы Датчики приборов Система пневмоклапана карбюратора |
руководство по ремонту - | - своими руками |