Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Проверка трубопроводов тормозной системы




Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:
— металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
— тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о их непригодности;
— все скобы крепления трубопроводов должны быть хорошо затянуты; ослабление креплений приводит к вибрации, вызывающей поломки;
— не допускается утечка жидкости из штуцеров; при необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.
Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.
Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

Совет автовладельца

Со временем в тормозных шлангах «Жигулей» стели появляться мелкие трещины. Пробовал обматывать их разного вида изоляционными лентами — не помогает, лента ломается в изгибах, особенно зимой. Под нее попадает грязь, вода, и шланг разрушается еще быстрее.

Чтобы защитить, продлить срок их службы, я сделал следующее. Снял с автомобиля, промыл хорошо бензином, особенно трещины, и нанес по всей длине три слоя растворенной в бензине сырой резины с промежуточной сушкой по 15—20 минут. Поместил шланги в нагретую до 120—130 С бытовую электропечь на 30 минут (можно в духовку газовой плиты) для вулканизации. Поверхность получилась гладкой и без трещин, шланги продолжают исправно служить. Этим же методом ремонтирую защитные чехлы шаровых опор и рулевых тяг.

г. Семипалатинск С. СКОРОБОГАТОВ

Справка отдела эксплуатации и испытаний.

Через трещины на наружной поверхности тормозных шлангов вода попадает на текстильный корд. Она снижает его прочность, особенно зимой, когда, замерзая и расширяясь, нарушает связи между волокнами корда и резиной. В результате вскоре после появления трещин шланг рвется, обычно при сильном нажатии на тормозную педаль. Все это характерно для автомобилей с пробегом около 100 тысяч километров, когда шланги надо вообще заменять.

Если трещины появились раньше этого срока, можно применить способ защиты, предложенный С. Скоробогатовым, но только убедившись, что корд шланга еще не пострадал.








Тормозная система
Проверка трубопроводов
Проверяем усилитель тормозов
Регулировка тормоза и педали
Регулировка ручного тормоза
Состояние регулятора давления
Положение регулятора давления
Удаляем воздух из тормозной системы
Поломки тормозной системы

Кронштейн крепления педалей
Снятие вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Герметичность главного томозного цилиндра

Передние тормоза
Снятие и установка тормозов
Переборка тормозов
Биение тормозного диска
Как поменять тормозные колодки

Задний тормоз
Тормозные цилиндры
Проверка деталей
Проверка тормозных цилиндров
Регулятор давления задних тормозов
Разборка и сборка регулятора
Ручной тормоз






   руководство по ремонту -
  -  своими руками