Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Рулевое управление






Рисунок 6–1. Рулевое управление: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.
Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
— свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
— в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
— усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).
Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.








Рулевое управление
Шаровые шарниры и тяги
Об обслуживании рулевых шарниров
Поломки рулевого управления
Зазор в подшипниках рулевого червяка
Зазор ролика с рулевым червяком
Рулевой механизм
Перебрка картера рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Переборка рулевого вала
Кронштейн маятникого рыгага






   руководство по ремонту -
  -  своими руками