Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Шаровые шарниры и тяги




Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.
Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

Снятие шаровых и их установка

Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках.



Рисунок 6–10. Снятие шаровых пальцев тяг рулевой трапеции: 1 — ключ гаечный; 2 — съемник А.47052; 3 — шаровой шарнир; 4 — рычаг поворотного кулака

Съемником А.47052 (Рисунок 6–10) выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.
Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средних и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником А.47035, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.
Установку тяг рулевого привода производите в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки. После установки отрегулируйте схождение передних колес.

Проверка и ремонт шаровых



Рисунок 6–11. Разрез шарового шарнира тяги: 1 — шаровой палец; 2 — грязезащитный колпачок; 3 — корпус шарнира; 4 — вкладыш; 5 — пружина; 6 — заглушка

Проверьте состояние защитных колпачков 2 (Рисунок 6–11), как описано выше (см. "Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления"). Поврежденные защитные колпачки замените.
Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша — замените шарнир с наконечником тяги.








Рулевое управление
Шаровые шарниры и тяги
Об обслуживании рулевых шарниров
Поломки рулевого управления
Зазор в подшипниках рулевого червяка
Зазор ролика с рулевым червяком
Рулевой механизм
Перебрка картера рулевого механизма
Ремонт рулевого механизма
Переборка рулевого вала
Кронштейн маятникого рыгага






   руководство по ремонту -
  -  своими руками