Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Амортизаторы






Рисунок 5–32. Амортизаторы передней и задней подвесок: 1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — диски клапана сжатия; 4 — дроссельный диск клапана сжатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — тарелка клапана сжатия; 8 — гайка клапана отдачи; 9 — пружина клапана отдачи; 10 — поршень амортизатора; 11 — тарелка клапана отдачи; 12 — диски клапана отдачи; 13 — кольцо поршня; 14 — шайба гайки клапана отдачи; 15 — дроссельный диск клапана отдачи; 16 — тарелка перепускного клапана; 17 — пружина перепускного клапана; 18 — ограничительная тарелка; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — цилиндр; 22 — кожух; 23 — направляющая втулка штока; 24 — уплотнительное кольцо резервуара; 25 — обойма сальника штока; 26 — сальник штока; 27 — прокладка защитного кольца штока; 28 — защитное кольцо штока; 29 — гайка резервуара; 30 — верхняя проушина амортизатора; 31 — гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 — пружинная шайба; 33 — шайба подушки крепления амортизатора; 34 — подушки; 35 — распорная втулка; 36 — кожух амортизатора передней подвески; 37 — буфер штока; 38 — резинометаллический шарнир

Устройство амортизаторов передней и задней подвесок объединения АвтоВАЗ показано на Рисунке 5–32.

Проверка амортизаторов на стенде

Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5° С, частоте вращения маховика 60 мин-1 и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм — для заднего.



Рисунок 5–33. Рабочая диаграмма амортизатора: А — усилие при ходе отдачи; В — усилие при ходе сжатия

Кривая диаграммы (Рисунок 5–33) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) — без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. 
Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21–28 мм для передних амортизаторов, 19–26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном: 3,5–6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5–7,5 мм — для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и при необходимости переберите и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.








Передняя подвеска
Детали передней подвески
Углы установки колёс
Поломки передней подвески
Зазор в подшипниках передней ступицы
Смазка подшипников ступицы
Снятие и установка передней подвески
Переборка частей подвески
Ремонт подвески
Пружины подвески
Замена шарниров рычагов

Задняя подвеска
Снятие и установка подвески
Состояние задней подвески
Амортизаторы
Переборка амортизатора






   руководство по ремонту -
  -  своими руками