Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Ремонт подвески




Рычаги подвески
Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.



Рисунок 5–14. Проверка левого нижнего рычага: 1 – оправка для центровки шарового шарнира; 2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов

Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 (Рисунок 5–14) для центровки сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси рычага.
Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.
Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира.



Рисунок 5–15. Проверка левого верхнего рычага:
1 — шаровой шарнир; 2 — оправка для центровки шарового шарнира; 3 — верхний рычаг; 4 — палец для центровки шарниров; 5 — приспособление А.95716

Верхний рычаг устанавливается на приспособление (Рисунок 5–15) в перевернутом положении так, чтобы оправка для центровки 2 точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.
Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.
При небольшой деформации рычаги правят, а при большой — заменяют.

Шаровые шарниры
Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.



Рисунок 5—16. Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора

Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (Рисунок 5—16. а) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым.
Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на Рисунке 5—16. в. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Резинометаллические  шарниры
Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны в подразделе "Детали передней подвески". Порядок замены следующий.



Рисунок 5–17. Выпрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — шарнир рычага; 3 — оправка

Нижний рычаг. Установите на оправку 3 (Рисунок 5–17) и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.



Рисунок 5–18. Запрессовка шарниров нижнего рычага: 1 — ось рычага; 2 — приспособление А.74177/2; 3 — приспособление А.74177/1

Запрессовку шарниров нижних рычагов выполняйте с помощью распорной втулки А.74177/2 (Рисунок 5–18), зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира с другой стороны рычага.



Рисунок 5–19. Выпрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир

Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров установите приспособление А.47046 (Рисунок 5–19) на рычаге так, чтобы головка винта приспособления была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления выпрессуйте шарнир 2.



Рисунок 5–20. Запрессовка шарниров верхнего рычага: 1 — приспособление А.47046; 2 — шарнир; 3 — колпачок, применяемый вместе с приспособлением А.47046

Для запрессовки вставьте шарнир в гнездо рычага и установите приспособление А.47046 (Рисунок 5–20) в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.
Поворотные кулаки



Рисунок 5–21. Проверка поворотного кулака: 1 — поворотный кулак; 2 — калибр А.96008

Для проверки установите поворотный кулак на калибре А.96008 (Рисунок 5–21), зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра.
Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым.








Передняя подвеска
Детали передней подвески
Углы установки колёс
Поломки передней подвески
Зазор в подшипниках передней ступицы
Смазка подшипников ступицы
Снятие и установка передней подвески
Переборка частей подвески
Ремонт подвески
Пружины подвески
Замена шарниров рычагов

Задняя подвеска
Снятие и установка подвески
Состояние задней подвески
Амортизаторы
Переборка амортизатора






   руководство по ремонту -
  -  своими руками