Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Карданная передача




С 1988 года на автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальниками крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевой наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников радиально-торцевого уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали, в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать крестовины ВАЗ-2105, 2107 в вилки карданных валов ВАЗ-2101 нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборо-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.



Рисунок 4–38. Карданная передача: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 — фланец переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — сальник; 10 — вторичный вал коробки передач; 11 — грязеотражатель; 12 — гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 — уплотнитель центрирующего кольца; 14 — передний карданный вал; 15 — центрирующее кольцо; 16 — стопорное кольцо; 17 — промежуточная опора; 18 — пробка; 19 — резиновая втулка; 20 — дистанционная втулка; 21 — задний карданный вал; 22 — фланцевая вилка карданного шарнира; 23 — эластичная муфта; 24 — кронштейн безопасности; 25 — балансировочная пластина; 26 — поперечина промежуточной опоры; 27 — стопорное кольцо; 28 — вилка переднего карданного вала; 29 — стопорное кольцо; 30 — игольчатый подшипник; 31 — сальник; 32 — обойма сальника; 33 — вилка карданного шарнира; 34 — крестовина; 35 — гайка крепления вилки; 36 — кронштейн промежуточной опоры; 37 — упругая подушка; 38 — корпус подшипника; 39 — подшипник; 40 — грязеотражатель



Рисунок 4–39. Крестовина карданного шарнира в сборе: 1 — крестовина; 2 — сальник радиально — торцевого уплотнителя; 3 — игольчатый подшипник; 4 — торцевая шайба; А, В, С — уплотнительные поверхности сальника

Устройство карданной передачи показано наРисунок 4–38, а крестовины с сальником радиально-торцевого уплотнения — на Рисунке 4–39.

Проверка состояния без разборки

Очистив и вымыв валы, проверьте карданные шарниры на легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной передачи на балансировочном стенде, как указано ниже.
Если проворачивание вилок плавное, отсутствуют заедания, дисбаланс не превышает 2,15 Н·мм (220 гс·мм), окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,30 мм и через сальники крестовин не выбрасывается смазка, то разборка карданной передачи не рекомендуется.








Сцепление
Регулировка сцепления
Как прокачать сцепление
Монтаж сцепления
Контроль сцепления
Поломки сцепления
Снятие и установка цилиндров сцепления
Главный и рабочий цилиндры сцепления
Как проверить главный цилиндр сцепления

Коробка передач
Проверка состояния КП
Поломки коробки передач
Ремонт пятиступенчатой КП
Разборка и сборка КП

Карданная передача
Поломки карданной передачи
Снятие и установка карданной передачи
Разборка карданной передачи
Техническое состояние
Сборка карданной передачи
Балансировка валов

Задний мост
Переборка заднего моста
Проверка балки заднего моста
Поломки заднего моста
Правка балки заднего моста
Полуоси
Редуктор






   руководство по ремонту -
  -  своими руками