Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Проверка состояния коробки передач




Очистка
Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.
Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.
Картер и крышки
На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников износа или повреждений.
На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените новыми.



Рисунок 4–15. Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке первичного вала (показано стрелкой на Рисунке 4–15). Очистите пробку сливного отверстия.
Сальники
Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.
Валы
На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров.
Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии первичного вала.
Проверьте промежуточный вал, у которого не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.
Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни заднего хода 0,056–0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей диаметры равны: ось шестерни — 19,9+0,094 +0,079 мм, внутренний диаметр запрессованной втулки — 20+0,07+0,05 мм.
Незначительные неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой, при больших повреждениях и деформациях замените вал новым.
Шестерни
На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов.
Пятно контакта зацепления зубьев  шестерен должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм; предельный износ — зазор 0,20 мм.
Монтажный зазор между втулкой и шестерней I передачи и между вторичным валом и шестернями II и III передач должен быть 0,05–0,10 мм; предельный износ — зазор 0,15 мм.
При износе, превышающем допустимые пределы, шестерни замените новыми.
Подшипники
Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.



Рисунок 3–11. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006

Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и дорожках качения колец не допускаются повреждения. Поврежденные подшипники замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала пользуйтесь выталкивателем А.40006 (см. Рисунок 3–11); при этом маховик можно не снимать.
Штоки и вилки
Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера.
Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.
Ступицы, муфты  и блокирующие кольца синхронизаторов
Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт.
Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт.
Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменять, если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению, устраните бархатных напильником. Детали, изношенные более допустимых пределов, замените новыми.








Сцепление
Регулировка сцепления
Как прокачать сцепление
Монтаж сцепления
Контроль сцепления
Поломки сцепления
Снятие и установка цилиндров сцепления
Главный и рабочий цилиндры сцепления
Как проверить главный цилиндр сцепления

Коробка передач
Проверка состояния КП
Поломки коробки передач
Ремонт пятиступенчатой КП
Разборка и сборка КП

Карданная передача
Поломки карданной передачи
Снятие и установка карданной передачи
Разборка карданной передачи
Техническое состояние
Сборка карданной передачи
Балансировка валов

Задний мост
Переборка заднего моста
Проверка балки заднего моста
Поломки заднего моста
Правка балки заднего моста
Полуоси
Редуктор






   руководство по ремонту -
  -  своими руками