Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107



Эксплуатация     Двигатель      Транмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Электрооборудование     Кузов
 
 

Масляный насос




Снятие и установка
Для снятия масляного насоса:
— поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
— снимите брызговик двигателя;
— отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
— снимите картер двигателя;
— снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка
Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:
— отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;



Рисунок 3–70. Разборка масляного насоса: 1 —редукционный клапан; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валике

— снимите крышку 3 (Рисунок 3–70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:
— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
— установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

......jpg">

 
  ПРИМЕЧАНИЕ
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса
После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.



Рисунок 3–71. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (Рисунок 3–71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.



Рисунок 3–72. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой (Рисунок 3–72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные — замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности
клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.



Рисунок 3–73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на Рисунке 3–73.

Валик и шестерня привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик  или шестерню.

Втулки валика привода масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.



Рисунок 3–74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (Рисунок 3–74), соблюдая следующее:
— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;



Рисунок 3–69. Основные размеры масляного насоса и его привода

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на Рисунке 3–69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.



Рисунок 3–75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60326/R

Для выпресовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (Рисунок 3–75).
После запрессовки втулку разверните до 16,016–16,037 мм.









Двигатель
Монтаж двигателя
Разборка двигатель
Поломки двигателя
Сборка двигателя
Испытание двигателя

Блок цилиндров
Цилиндры

Поршни и шатуны
Как подобрать поршень к цилиндру
Зазор между поршнем и пальцем
Зазоры между кольцами и канавками
Зазоры между вкладышами и коленвалом
Масса поршней (Вес)
Сборка шатунно-поршневой группы
Как проверить запрессовку пальца
Параллельность осей кольца и головки шатуна

Коленвал и маховик
Коренные и шатунные шейки
Вкладыши коренных подшипников
Маховик
Осевой зазор коленвала

Головка цилиндров
Снятие и установка
Разборка и сборка
Сёдла клапанов
Клапаны
Маслосъёмные колпачки
Пружины
Герметичность головки цилиндров

Распределительный вал
Зазор между кулачками распредвала и рычагами
Натяжение цепи распредвала
Проверяем распредвал
Корпус подшипников распредвала
Натяжитель цепи
Цепь привода распредвала

Система охлаждения
Уровень и плотность жидкости
Ремень насоса
Насос охлаждающей жидкости
Термостат
Радиатор
Система смазки
Замена масла
Масляный насос
Промывка вентиляции картера

Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Карбюратор 2107-1107010
Регулировка карбюратора
Монтаж карбюратора
Разбираем карбюратор
Состояние карбюратора
Сборка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора
Экономайзер
Карбюратор 21053-1107010
Регулировка карбюратора 21053-1107010





   руководство по ремонту -
  -  своими руками